Пенсионный фонд реализуют целый ряд мероприятий по соблюдению прав инвалидов на пенсионное обеспечение и социальную поддержку. В первую очередь, решается проблема доступной среды, обустраиваются пути движения инвалидов и пожилых людей.
Для приема людей с ограниченными физическими возможностями у входа в здания ПФР установлены пандусы, размещены таблички - ориентиры направления движения, у входа в здание есть кнопка экстренного вызова специалистов.
Кроме того, расширены входные дверные проёмы, чтобы инвалиды-колясочники могли беспрепятственно въезжать в здание, оборудованы санузлы специальными поручнями.
Для слабовидящих посетителей установлены особые символы, пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-желтые маркерные наклейки. Специальными полосами выделены первая и последняя ступеньки на лестницах.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом для маломобильных групп населения, можно получить также в электронном виде, не выходя из дома.
Так, с помощью электронного сервиса Личный кабинет застрахованного лица, размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, инвалиды и маломобильные группы населения могут:
- направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- подать заявление о способе доставки пенсии;
- заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии.
Ряд государственных услуг ПФР граждане с ограниченными возможностями здоровья могут также получить через многофункциональные центры.