Что делать в случае, если гражданин оказался «двойником» должника?

Причиной возникновения указанной проблемы является получение судебными приставами-исполнителями из регистрирующих органов информации в отношении лиц, имеющих одинаковые анкетные данные.

В первую очередь после получения уведомления о возбуждении исполнительного производства или списания денежных средств со счета, гражданину необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов и прояснить возникшую ситуацию путем уточнения идентифицирующих данных (это ФИО, дата рождения, место рождения, данные ИНН, СНИЛС, паспорта и т.д.).

Направить соответствующее обращение можно через онлайн-сервис «Интернет-приемная ФССП России». При этом в поле электронной формы «Тема обращения» нужно выбрать пункт «Я двойник!».

Рассмотреть обращение, идентифицировать заявителя и устранить возникшую проблему приставы должны в течение 2 дней. Прежде всего сотрудники территориального органа Федеральной службы судебных приставов запросят у заявителя документы, по которым его можно однозначно идентифицировать. После того как запрошенные документы будут получены и выяснится, что гражданина перепутали с его тезкой-должником, судебный пристав-исполнитель, который возбудил исполнительное производство, должен сразу отменить все ошибочно наложенные на гражданина ограничения.

Если к тому моменту дело дошло до списания денежных средств с банковских счетов либо их удержания из заработной платы или иных доходов гражданина, судебный пристав обязан принять все меры, чтобы несправедливо списанные/удержанные деньги были возвращены.

В случае если решить проблему с судебными приставами не удалось, гражданин может обратиться в органы прокуратуры по месту жительства для проведения проверки.