17 мая - Международный день Детского телефона доверия
История возникновения Телефона Доверия
Первый Телефон Доверия появился в 1953году, как форма помощи людям в кризисном состоянии - как профилактика суицидов.
Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушиться все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.
С 2010 года во всех городах России номер Детского Телефона доверия стал общероссийским номером 8-800-2000-122.
Начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к празднованию Дня телефона доверия.
Как работает Телефон Доверия
В службе Детского телефона доверия работают специалисты- психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящий его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.
- Помощь всегда анонимна.
- Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме- круглосуточно или по расписанию.
С каким вопросом можно обратиться по Телефону доверия?
Дети и подростки могут позвонить если:
- семья переехала в другой населенный пункт (переживание расставания с друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям..),
- если поссорился с друзьями
- если подросток чувствует одиночество,
- если ребенок чего-то боится,
- если не ладиться в школе,
- если ребенок переживает развод родителей,
- если мучают и пугают мысли о смерти.
Родители могут позвонить если:
- ребенок не слушается родителей,
- ребенок плохо учиться,
- родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении,
- не получается общаться без крика и угроз,
- в семье между родителями и подростком участились конфликты,
- если, кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился.