30 января 2017 года прошло совещание под председательством главы администрации Стародубского муниципального района Т.А. Серяк. В мероприятии участвовали: глава Стародубского района В.В. Ковалев, первый заместитель главы администрации А.И. Гайдуков, помощник депутата Государственной думы В.В. Суббота И.Н. Козин, руководители государственных служб и ведомств, руководители структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, организаций города и района, главы сельских поселений, работники сельских домов культуры, библиотекари.
На повестке дня стоялодва вопроса:
- отчет главы Понуровскогосельского поселения о результатах работы за 2016 год по оформлению в собственность невостребованных земельных участков сельскохозяйственного назначения, объектов водопроводной сети, дорог;
Перед началом совещания Т.А. Серяк сообщила, что работа с главами сельских поселений будет проходить, как и ранее по схеме: ответственность за работу в поселении и возникающие проблемы будут нести не только главы, но и курирующие сельские поселения работники администрации.
- Все сельские поселения разделены между моими двумя заместителями – А.И. Гайдуковым и А.В. Приходько. Это отличные специалисты, курирующие область ЖКХ и финансы. Главы районов и ответственные работники администрации всегда могут обратиться к ним за помощью, и я уверена, что они всегда смогут помочь вам решить имеющиеся у вас проблемы, - сообщила глава администрации Стародубского района.
Первой выступила глава Понуровскогосельского поселения Л.В. Азаренко. Она рассказала, что в 2016 годупродано 17 долей по бывшему совхозу «Красиловка», дело по 192 невостребованным земельным долям находятся на рассмотрении в суде. Активно разыскиваются наследники умерших собственников земельных долей, суды идут практически ежедневно.
Глава сельского поселения сообщила, что в настоящее время во всех населенных пунктах водопроводные башни скважины и земельные участки под ними оформлены в собственность сельского поселения. Водопроводная сеть с. Курковичи в декабре 2016 года оформлена в собственность сельского поселения протяженностью 3,2 км.
Коснулись на собрании и вопроса о кладбищах. Как рассказала Людмила Викторовна, на территории поселения находится 21 кладбище, из них 11 действующих.Схемы расположения земельных участков уже изготовлены. В настоящее время комитет по муниципальному имуществу разрабатывает регламент, после чего работа по поставке на учет кладбищенских участков будет двигаться дальше.
- Я обратилась с просьбой к руководителям фермерских хозяйств, расположенных на территории поселения о помощи в уборке зарослей, деревьев на кладбищах, - сообщила Л.В. Азаренко. - В марте – апреле будем проводить субботники, собирать жителей, организации и приводить в соответствующее состояние кладбища. За каждым кладбищем закрепили ответственного из числа депутатов сельского поселения. Обратились также к руководителям хозяйств, расположенных в поселении.
После окончания доклада В.В. Ковалев поинтересовался у главы Понуровского сельского поселения о количестве колодцев на территории, обследованы ли они и предприняты ли все меры по обеспечению безопасности проживающих там людей.
Л.В. Азаренко ответила, что точной информации она предоставить в настоящее время не может, но самые опасные участки были проверены и приведены в надлежащий вид.
Владимир Васильевич обратился ко всем главам сельских поселений, потребовав, чтобы они как можно быстрее навели порядок и предоставили соответствующие сведения в администрацию.
О проверке Понуровского сельского поселения по работе учреждений культуры рассказали художественный руководитель МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры» В.А. Мацепуро и ведущий библиотекарь МУК «Стародубская межпоселенческая районная библиотека» Е.Н. Троянова. Они сообщили, что в настоящее время все сельские дома культуры и библиотеки находятся в удовлетворительном состоянии. Из недостатков были названы необходимость косметического ремонта, замена дверей и окон, отсутствие музыкальной аппаратуры и сценических костюмов.
О проверке Понуровского сельского поселения по вопросам местного значения рассказала начальник отдела организационно-контрольной, кадровой работы и общим вопросам О.Л. Скрементова. Ольга Леонидовна обратила внимание на то, что в настоящее время в поселении идет активное выполнение поручения губернатора А.В. Богомаза , по подготовке кладбищ к Радунице. По результатам докладов соответствующим службам даны поручения.