Важно: изменился номер единого федерального call-центра ПФР

Изменился номер телефона Единой федеральной консультационной службы ПФР. Теперь, чтобы из любой точки России, в любое время суток получить консультацию по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, нужно позвонить по телефону:  8-800-302-2-302.

Звонок бесплатный. Операторы принимают звонки и сообщения через чат.

Напомним, call-центр был запущен ПФР в 2010 году. Сейчас граждане могут получить бесплатную консультацию по следующим вопросам:

- участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;

- материнский (семейный) капитал;

-​ порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

-​ переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

- порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;

-​ порядок действий при аннулировании лицензии у НПФ;

-​ услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

-​ получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС;

-​ выбор варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;

-​ порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС;

- получение неработающими пенсионерами – «северянами» компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства;

-​ работа с Личным кабинетом гражданина;

-​ индексация страховой пенсии.

Важно! В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» вам не смогут дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные. За решением таких вопросов необходимо обращаться в клиентскую службу ПФР по месту жительства.