Вы спрашиваете - мы отвечаем

Продолжаем свой ежеденедельный обзор самых популярных вопросов, поступивших на прошлой неделе от жителей области.

 

«Я зашел в Личный кабинет на сайте ПФР и увидел предупреждение о том, что мои анкетные данные в ПФР расходятся с данными на портале госуслуг. Что мне делать?»

Действительно, в Личном кабинете на официальном сайте ПФР реализован электронный сервис по уведомлению гражданина о расхождениях его анкетных данных, содержащихся в базе Пенсионного фонда, со сведениями, находящимися в единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА, портал госуслуг). Чаще всего такая ситуация возникает при смене паспорта в связи с достижением возраста либо сменой ФИО.

Указанный сервис дает гражданину возможность без посещения клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных. Для этого нужно выбрать опцию «Обновить данные в ПФР» либо «Обновить данные в профиле ЕСИА».

Обращаем внимание, что исправлять (обновлять) нужно именно те данные, которые являются неактуальными. Процесс обновления может занять какое-то время.

 

«Могу ли я оформить компенсацию по уходу за нетрудоспособным лицом гражданину, добровольно вступившему в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в ПФР?»

Компенсационная выплата может быть назначена, т.к. лица, добровольно вступившие  в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя,  не могут быть приравнены к категории работающих граждан.