Вы спрашиваете - мы отвечаем

Вы спрашиваете - мы отвечаем

 

Продолжаем свой ежеденедельный обзор самых популярных вопросов, поступивших на прошлой неделе от земляков на тему пенсионного обеспечения.

На вопросы отвечает начальник управления установления пенсий Анна Николаевна Доброгаева.

«Я подала заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений. Заявление рассмотрено, вынесено положительное решение, но выплата еще не поступила. Когда она будет?»

- В соответствии с Правилами, единовременная выплата средств пенсионных накоплений  будет произведена Вам  в срок, не превышающий 2 месяцев со дня принятия указанного  решения.

« Можно ли по телефону получить информацию за своего родственника о дате получения пенсии?»

Личные данные может получить только получатель соответствующих выплат и только при предоставлении «кодового слова». Это обязательное условия консультирования граждан по телефону.

Кодовое слово можно установить в личном кабинете   на сайте ПФР pfr.gov.ru. Пароль на сайте аналогичен паролю от портала Госуслуг. В профиле нужно найти раздел «Настройки аутентификации посредством телефонной связи» и установить «кодовое слово». Можно также сделать это на личном приеме в клиентской службе ПФР.

«Может ли пенсионер - должник, у которого производят удержания из пенсии, подать в органы ПФР заявление о сохранении пенсии в размере прожиточного минимума?» 

Нет, не  может - это  не предусмотрено действующим законодательством об исполнительном производстве, т.к. органы ПФР не наделены правом оценки материального положения пенсионера-должника. С заявлением о сохранении прожиточного минимума должнику необходимо обратиться в Отделение Службы судебных приставов, вынесшее  постановление об обращении взыскания на пенсию.   

«Получаю пенсию на почте. В июле открыла счет в банке, на который хотела бы получать пенсию. Что для этого нужно сделать?»

Для смены организации, осуществляющей доставку пенсии, необходимо обратиться с заявлением о доставке.

Заявление можно подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, на портале Госуслуги.

Кроме того, заявление можно подать в многофункциональный сервис предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства, предварительно записавшись на прием на сайте Пенсионного фонда или по телефону Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами: 8-800-600-0000.