Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен положениями, регламентирующими электронный документооборот в сфере трудовых отношений, в соответствии с федеральным законом от 22.11.2021 №377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Так, согласно принятому закону под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение субъектами трудовых отношений документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Он может осуществляться работодателем посредством платформы «Работа в России» или собственной информационной системы, позволяющей обеспечить подписание, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Установлено, что электронный документооборот может осуществляться при заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности и иных документов, однако положения о нем не применяются в отношении:
- трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников; - акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;
- приказа (распоряжения) об увольнении работника;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Положения Трудового Кодекса Российской Федерации о взаимодействии платформы "Работа в России" и информационной системы работодателя с единым порталом госуслуг применяются с 01.09.2022 года.
Требования к составу и форматам электронных документов, устанавливаемые Минтрудом России по согласованию с Минцифры России и Росархивом, применяются с 01.03.2023 года.
Старший помощник прокурора
Стародубского района Н.М. Зайцева