С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку

С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку. Переход на электронный формат будет осуществляться постепенно, при этом работодателям нужно будет одновременно вести и  электронную, и бумажную трудовую книжку.

После 1 января 2021 года два формата трудовых книжек  будут сохраняться лишь для сотрудников, подавших об этом заявление. Остальные работники перейдут на электронный вариант. В том числе и те, кто впервые приступит к работе с 1 января 2021 года.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке. Новый документ будет называться «Сведения о трудовой деятельности» и вестись персонально в отношении каждого гражданина в электронном виде.

Электронная трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Электронная трудовая книжка существует только в цифровом формате. Сведения из нее  можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru  и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru.

У работника будет право контролировать достоверность этих данных, при необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальный орган Пенсионного фонда России или многофункциональный центр (МФЦ).

Пенсионному фонду Российской Федерации будут переданы полномочия по аккумулированию сведений о трудовой деятельности граждан. Законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вводит обязанность работодателей с 1 января 2020 года представлять в информационную систему Пенсионного фонда России сведения о трудовой деятельности работников. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия организаций  с территориальными органами Пенсионного фонда. С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении сведения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с  законопроектами, размещенными на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/etk.