Сбережение народа – сбережение семьи

        8 октября 2019 года в Брянске в восьмой раз прошел Славянский международный экономический форум. На его площадках из года в год обсуждаются самые актуальные вопросы развития и взаимодействия государства, бизнеса и общества, определяются приоритетные направления действий.В этом году тематика форума посвящена сбережению и приумножению человеческого потенциала.

           На одной из площадок активно обсуждалась тема «Сбережения народа – сбережения семьи», которая приобретает особую актуальность в свете посланий Президента Российской Федерации В.В.Путина и реализации национального проекта «Демография».

В дискуссии приняли участие заместитель Губернатора Брянской области  Н.М.Щеглов, представители региональных и федеральных органов власти, общественных организаций и СМИ.

Всеми участниками дискуссии было отмечено, что тема сбережения семьи – многогранна, затрагивает все аспекты жизнедеятельности: и духовные, и материальные и финансовые.

Заместитель Губернатора Н.М.Щеглов в своем выступлении обозначил те меры – и финансовые и нефинансовые, которые принимаются на территории региона по поддержке семей с детьми. В рамках регионального проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» предоставляются 5 денежных выплат при рождении детей, включая региональный  материнский (семейный) капитал, а также реализуются мероприятия по экстракорпоральному оплодотворению. Общий объем средств на данные мероприятия в период до 2024 года составляет 3731,22 млн. рублей.

Понимая важность усиления материальной поддержки семей при рождении детей в регионе с 2020 года по инициативе Губернатора Брянской области А.В. Богомаза планируется увеличить размеры выплат и материнского капитала.

Опытом по вопросам трудоустройства и переквалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поделилась начальник отдела управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области Ю.В. Роганкова. Как было отмечено, действующие программы обучения успешно реализуются и способствуют профессиональному росту и трудоустройству женщин, после выхода из отпуска по уходу за ребенком.  

О важности проводить социологические исследования и выявлять именно те потребности населения, которые возникают при решения текущих проблем,  и предлагать те меры, в которых население нуждается,которые востребованы на данном этапе жизнедеятельности, говорилось в выступлении Советника генерального директора ВЦИОМ  Е.А.Михайловой. Эффективность поддержки населения будет проявляться в случае применения гибкого подхода при распределении средств и направлении их  именно на те мероприятия, которые могу повлиять либо разрешить  ситуацию. В этом свете особо отмечен потенциал некоммерческих организаций.

Конечно же, не только материальное стимулирование является основой крепкой и счастливой семьи. Государство должно не только помогать финансово семьям, но и во взаимодействии с общественностью дать возможность гражданам самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя и свою семью. Важную роль в этом занимает информационная составляющая. По словам Шеф-редактора неновостного контента, руководителя направления «Демография» ИТАР ТАСС  К.С. Соловьевой по опросам, проведенным в регионах Российской Федерации, только 44 процента опрошенных знают о национальных проектах. При этом отмечен грамотный подход к мероприятиям  по информационному сопровождению реализации национальных  проектов в Брянской области.

Семья, как сообщество близких людей, не может существовать без духовной составляющей. О семейных ценностях в своем выступлении говорили Протоиерей Брянского кафедрального собора во имя святой Троицы С.Рысин, И.А.Кузьмин (издательский дом «Истоки»), Р.Р. Туйкин (тренинговая компания «Вершитель»). 

Для того, чтобы семейные ценности были восприняты обществом, и прежде всего, подрастающим поколением, необходимо формировать позитивный образ семьи. Образ счастливой семьи, где все любят друг друга, должен стать притягательным и желанным. Самое сильное воздействие на формирование семейных ценностей оказывает опыт собственной семьи – отношение родителей, бабушек-дедушек, однако, велика и роль общества. Уроки в школах, просмотренные фильмы, передачи на телевидении должны пропагандировать полноценную семью.

Участники рекомендовали всем средствам массовой информации, особенно находящимся в государственной и муниципальной собственности, ввести контроль за публикациями с точки зрения соответствия семейным ценностям, принципам морали и нравственности. Региональным органам власти учредить премии на лучший сюжет на телевидении, публикацию в интернете, в соцсетях о семьях, отношениях в семье. Рекомендовано оказывать информационную поддержку популярным блогерам, пропагандирующим здоровые семейные отношения.

Рекомендовано рекламным агентствам при разработке и размещении рекламы использовать образы счастливой семьи. Проводить регулярные конкурсы среди лучших рекламных агентств на лучшие рекламные ролики, где героями являются благополучные семьи.

Предлагается провести разъяснительную работу среди разработчиков компьютерных игрс целью включения в игры позитивных элементов семейной жизни. Учредить конкурсы на лучшую компьютерную игру, пропагандирующую семейные ценности, многодетности, заботы о пожилых членах семьи.

Активно пропагандировать православные примеры крепких семейных отношений, таких как святые Петр и Февронья.