14 августа 2019 года состоялось встреча Врио главы администрации района Александра Владимировича Подольного с представителями бизнес сообщества г. Стародуба. Инициатором встречи стали власти района.
На совещании также присутствовали: глава администрации г. Стародуба Д.В. Винокуров, представители налоговой службы, полиции, прокуратуры, МЧС, АО «Чистая планета», руководители структурных подразделений и ведомств.
В своем приветственном слове Александр Владимирович поблагодарил всех пришедших за неравнодушие и выразил надежду на плодотворное сотрудничество. Он рассказал всем присутствующим о реализации на территории района национальных проектов и тех перспективах развития, которые ждут Стародубщину в ближайшее время.
Основным вопросом, который вызвал бурное обсуждение среди присутствующих, стала деятельность АО «Чистая планета» по вывозу ТКО. Врио главы администрации района отметил так же, что подобная проблема актуальна и для жителей сельских поселений.
Давайте разберемся, как же должны оказываться услуги по вывозу ТКО в соответствии с действующим законодательством.
И так, согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039 «Об утверждении правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с пунктом 8.1. постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. № 641» региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по вывозу ТКО из жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах или иных строениях:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией, действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного постановления Правительства РФ потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
На основе вышеуказанного постановления, следует вывод, что органы местного самоуправления определяют и создают площадки накопления ТКО. После этого региональный оператор заключает договора с потребителями на вывоз мусора, устанавливает контейнеры и осуществляют вывоз ТКО по согласованному с органами местного самоуправления графику.
Но кто же должен устанавливать контейнеры у собственников торговых точек?
Поясняем, что региональный оператор заключает договора с лицами, владеющими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами. Согласно Правил благоустройства в органах местного самоуправления предусмотрен обязательный перечень элементов благоустройства на участках торговли и общественного питания, который включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, мусоросборники (контейнеры и урны), осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели). Таким образом, обязанность оборудовать торговые точки мусорными контейнерами возложена на собственника такой торговой точки.
Важным является и вопрос оплаты. Некоторые участники встречи власти и бизнес-сообщества обратили внимание руководства на тот факт, что, по их мнению, договор об оказании услуг должен исполняться с момента его вступления в силу, и оплата соответственно должна осуществляться по факту вывоза мусора. Т.е. частник заключил договор о вывозе ТКО в июле, и соответственно оплачивать он должен работу за июль месяц, но, никак не начиная с января 2019 года.
Согласно постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039 оплата осуществляется следующим образом: «До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора».
Во время встречи врио главы администрации района А.В. Подольным и представителями бизнес-сообщества был поставлен вопрос о своевременности вывоза отходов. Решением данной проблемы является создание «горячей линии». Работы представителями АО «Чистая планета» в данном направлении уже ведутся. Как только линия начнет свою работу, соответствующее объявление будет опубликовано в средствах массовой информации района. А пока же все жители могут воспользоваться уже известным всем номером ЕДДС Стародубского района «112». Преимущество данной службы в том, что вся информация поступает главе администрации района, который лично держит выполнение имеющихся проблем на контроле. Кроме того, была достигнута договоренность о том, что владельцы торговых точек обязаны навести порядок возле своих торговых зданий, строений и помещений.