Обращаем внимание на то, что сейчас все больше людей, особенно с ограниченными возможностями, предпочитают бесконтактный способ общения с Пенсионным фондом, т.е. при помощи электронных сервисов.
Регистрация на едином портале госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/registration/ дает возможность любому человеку обратиться в ПФР без очереди и ожидания.
Без визита в Пенсионный фонд можно обратиться за назначением пенсии или изменить способ ее доставки. У федеральных льготников есть возможность, не выходя из дома, распорядиться набором социальных услуг. Молодым мамам можно подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал или распоряжении его средствами, а также получить информацию о размере или остатке средств. Причем, подать заявление можно в любую минуту, не задумываясь, где оставить коляску.
Без регистрации на сайте ПФР можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Новая форма общения с гражданами – консультация по телефону с указанием кодового слова. Тем, кто оформил (подтвердил заявлением) в Пенсионном фонде данные о своем кодовом слове, достаточно позвонить по телефону Горячей линии ПФР, назвать идентификационные данные (фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность), свое кодовое слово и получить любую консультацию по реализации пенсионного законодательства, включая использование своих персональных данных. Для людей с ограниченными возможностями это особенно актуально.
Так что в хорошую погоду можно и прогуляться до ПФР, а в плохую – лучше идти электронным путем.