За государственной регистрацией прав можно обратиться в электронном виде

Кадастровая палата по Брянской области напоминает о том, что 1 января 2017 года вступил в силу Закон «О государственной регистрации недвижимости», внесший существенные изменения в систему государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.

Вместе с тем некоторые направления работы продолжают функционировать в прежнем режиме. Так, например, реализованная ранее возможность обращения за проведением государственной регистрации прав в электронном виде доступна заявителем и в настоящее время. Вероятно, многие уже успели испробовать современную методику на практике и отметили её очевидные плюсы. Так, чтобы подать документы, заявителям не нужно ехать в МФЦ или территориальный орган Кадастровой палаты, что особенно актуально для тех заявителей, чья недвижимость находится не в регионе их проживания.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Необходимо просто заполнить уже размещенную на информационном ресурсе электронную форму заявления, а также  прикрепить к нему соответствующие документы.

Даже с учетом того, что новым Законом сроки оказания государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету сокращены, предоставление документов в электронном виде ещё более ускоряет процедуру. Например, на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов государственная регистрация прав осуществляются в течение трех рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

В случае обращения за регистрацией в электронной форме заявитель непременно уведомляется органом регистрации прав о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты) в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема  документов.

Требования к оформлению документов в электронном виде и правила их подписания доступны для ознакомления на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Электронные документы в обязательном порядке подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Документы, представляемые в форме электронных образов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью либо лиц, которые подписали такие документы на бумажном носителе, либо тех, кто уполномочен заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Обращаем внимание наших заявителей, что и сам сформированный для проведения государственной регистрации прав комплект документов, представляемых в форме электронных документов либо электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Если документы представлены в электронной форме, проведение государственной регистрации прав будет удостоверено специальной регистрационной надписью, сформированной в электронном виде, которая будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.