Как получить копии архивных документов из Кадастровой палаты

 Гражданам и юридическим лицам для проведения сделок или урегулирования споров, связанных с недвижимостью, нередко требуются различные документы, на основании которых внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), но в распоряжении заинтересованного лица они отсутствуют.

Такие документы, как межевые и технические планы, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, изменение назначение здания или помещения, иные документы и другие могут быть получены в Кадастровой палате.

С начала года  Кадастровой палатой по Брянской области в виде бумажных документов выдано  более 1500 архивных документов, в электронном виде около 500 документов.

Получить копии архивных документов  можно на основании запроса, который можно подать:

-  в электронной форме путем заполнения бланка запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru). При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

 - путем обращения в один из офисов МФЦ.

 Следует учитывать, что на основании одного запроса выдается только один документ.

Данная услуга оказывается в течении трех рабочих дней.

По желанию заявителя копию документа, возможно, получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью, и имеет такую же юридическую силу, что изготовленная на бумаге копия.

Важно помнить, что копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их представителям, имеющим соответствующие полномочия.